Context Shorts: Experimental Program

Context: ЭКСПЕРИМЕНТ
At the heart of the EXPERIMENT program dance is not represented in the traditional way, but rather - movement in its general presentation. 

In addition to professional filmmakers, the program includes works by media artists, researchers in sociology, anthropology, and body practices. 

Thus, in this Context.Film block, movement will be seen not only as the language of art, but also as a basic manifestation of life, a philosophical concept that signifies a continuous process of development and the process of cognition of the material world. 

The experimental program will be interesting both for the researchers of the concept of movement and dance - professionals and practitioners, as well as for those viewers who are looking for support and new meanings in self-knowledge and fundamental phenomena of life. 
97 min., 18+
Language: English, russian subtitles

Zero Feet, Zero Inches

2020, USA, 3 min.
Zero Feet Zero Inches is a "datamosh" video employing open source material from historic footage hosted by at archive.org. This piece features a performance of Variations V by John Cage, with a dance elements by the Merce Cunningham Company. The West German television performance footage was juxtaposed with video from NASA Apollo missions.  

Variations V was originally composed as a mixed-media piece, involving contemporary dance movement, electronics, film, and distorted video images by Nam June Paik. Stan VanDerBeek also made major contributions to this staging, which debuted in the same period as early human space flight. Through the video Nohe desired to honor Variation V's experimental approach and  Cage's questioning of time itself, especially the notion that time could be made to stand still.  

The sound was created on a modular synthesizer, using recordings of John Cage as a foundational element. Video datamoshing and sound synthesis by Timothy Nohe.
Director:
Timothy J Nohe

Crosswinds

2022, Belgium, 8 min.
A woman looks around in her dream. Deserted landscapes and invisible things are left. The wind carries her memories.
Director:
Grégoire Verbeke

Stones

2022, Moldova, 6 min.
On the very first day, Vadim began to build towers of stones. But it wasn't until the end of our stay there that I seemed to have solved the mystery of the pyramids. Probably, these are the stairs to the sky that should be made of solid stone and at the same time very fragile. Existing only in the balance. Breaking perception — turning heaviness into fluff. And in full accord with gravity.

The second stone was laid by Katya — when she went to her classes with Asaf (the language does not turn to call this Shaolin "contact improvisation classes") she brought a bag of stones. We moved these stones, then the stones moved us. Sometimes we became monolithic with them, and sometimes we forced them to stick to one point in space.

There were also special stones, stones with arrows drawn. Directed stones, stones-vectors, within the indivisibility of which there was already movement.

We spent the whole week in silence. And this video was invented by me and filmed in silence, too. They explained themselves with their hands, drawings, but I was sure that everything would work out, because we didn't talk, but listened.

And we also had only a couple of hours to shoot between the rains)

I would like to dedicate this video to matter — when it manifests itself as a source of knowledge. And the masters. Those whose bodies themselves become knowledge in order to transmit it to others without distortion, knowledge — as a physical quantity, as a weight — from stone to stone.
Director:
Darya Lukina

ÉIST (Listen)

2022, Ireland, 5 min.
In Éist we are invited to listen to the dancer. 

An experimental short dance film created to explore the musicality of percussive dance. The soundtrack was created through a collaboration with Irish dancer, Stephanie Keane, Concertina player, Cormac Begley and music producer, Moises Mas Garcia.

With sound and movement, Éist explores the internal experience of the contemporary traditional dancer, speaking to wider themes of identity, authenticity, defiance and reclamation.
Director:
Stephanie Keane

Yurodivy

2021, Australia, 4 min.
Based upon the legend of Sisyphus and using the voice of the late-philosopher Alan Watts, Yurodivy explores contemporary humankind's relentless pursuit for wealth and happiness.
Director:
Ryan Renshaw

The sound of sinking ships

2020, USA, 4 min.
Clarity and obfuscation, entropy and order- explored through movement, music, video and film. The Sound of Sinking Ships is a dance improvisation documented in film, video, and animation. This video highlights movement itself as the figure flows through mediums, styles and levels of obfuscation and abstraction. Including video, degraded 16mm and 8mm film, and hand drawn animation.

Oona Taper is a Chicago-based conceptual artist working with film, installation, and animation. She is invested in materiality and the  andmade, using materials as symbols that are in themselves expressive. She creates liminal spaces between tangible  bjects and the smooth, virtual world of video. Her work uses chance,  ntropy, and decay to describe everyday hauntings, forgotten ephemera, and mundane apocalypses.
Director:
Oona Taper

Off set

2022, Slovenia, 5 min.
Kaja Škorjanc , Director: 
I started from a period of (over)saturated work, loss of energy, stress, decay, transience, overload, effort... In search of moving away from negativism, contemporary dance and rave were two ways out of feeling left behind. Although fairly different "relaxation" techniques have a common point for me, which is the feeling of timelessness, energy, euphoria that fills you, frees you, you are in a moment of detachment, trance. It is in both cases allowed and accepted any expression through dance, which has unlimited possibilities. Sensual experiencing music through movement, where the body leads the rhythm, where it is allowed on the dance floor individual free expression.
Director:
Kaja Škorjanc
Director:
Kaja Škorjanc

Sympoiesis

2022, Mexico, 7 min.
Inspired by Donna Haraway’s Staying with the Trouble.

El lago de Cuitzeo -Cuitzeo’s lake, (Mexico’s second largest), is in danger of extinction. Urban development, change of land use, fires and negligence are provoking its imminent drought.
Directors:
Ana Baer, Rocio Luna

SYLPHIDES 3.1

2022, Brazil, 4 min.
Sylphides 3.1 is the first entry in the Sylphides 3.0 video series, created from the hybridity of dance and 3D simulation. The name of the collection is a reference to Germanic mythology and works of importance in the history of dance: “La Sylphide” (1832) and “Les Sylphides” (1909). They are used as inspiration to provoke the relations between classic and contemporary, and to reflect on what is to come in the future of Art and Dance. Several bodies. Various dances.
Director:
Diego Mac

El cuerpo aislado (The Isolated Body)

2022, Spain, 8 min.
The isolated body is an infinite plane with instantaneous cuts, an almost motionless movement of the body, it is an approximation of the consciousness of the body in isolation...
Director:
Ana Solano

The Audience Never Performs

2021, South Korea, 8 min.
The space where live performances happen is usually divided: artists and audiences stay apart and are rarely brought directly together, much less asked to interact. The stage isn’t just sacred: it is prohibited. As such, audiences usually remain passive observers, and the performers the object of their fetishistic gaze. Let’s try and bridge that gap. Centered on one dancer, this collaborative, multi-sourced dance video is based on interconnectivity, collectiveness, and the participating audience’s own smartphones and spontaneity.
Director:
Sébastien SIMON

UTRO

2021, Russia, 5 min.
In Russian language there is a saying ”утро вечера мудренее”- the morning is wiser than the evening. This means that in the darkest point of the evening, in our most emotionally vulnerable state, we risk making poor impulsive choices; choices that we would not otherwise make in the morning, which breaths clarity and even wisdom into our thoughts. As a kid, hearing this saying, I used to picture a physical journey of the thoughts, from dusk to dawn; imagining a stranger as he walked his way through the night, until he reached the ease of a clear mind by sunrise. UTRO, means morning in Russian; and in this film, the concept of morning is embodied as the culmination of a long and winding, physical and emotional journey. Spanning the distance and time of a single night; UTRO captures the tension which dissolves and resolves, in the city and ourselves, as the quietness of the morning approaches.
Director:
Polina Mirovskaya

The sea ends in grassland

2022, China, 6 min.
I saw myself in the cracks between the buildings of the old city, running, fleeing and escaping...
Director:
Junnan Li

Industrial Zār

2022, Iran, 5 min.
"Zar" is the name of a mythtical creature in the culture of Hormozgan (Iran), that rides the waves from the south, it conquers everyone on it's way and makes one weak, ill and helpless, in a way she/he can't endure life anymore. 

In every region there is a chosen "shaman" who is called "Mama Zar" or "Baba Zar" and tries to cure the conquered person by holding the "zar ritual". By inviting those who have been cured before who are called the "ahl'e hava" (people of the wind) and by playing ritual music and dancing they make a ritual circle and enthuse the Zar so much that it dances away from the hosts body. 

Zar Al-Sana'i (industrial zar) is a free interpretation of this ritual that is held today.
Director:
Sina Mohammadi

WAY OUT

2022, Armenia, 8 min.
We’re trying to find ourselves in the dark, trying to find a way to behave. We’re choosing the way, right or wrong, if it exists. But everything we’re doing through our life is a reborn from the inside world to outside one. Birthing is painful. But there is only one way to see the light.
Director:
Darya Cherdyntseva

White point

2022, Russia, 4 min.
It was interesting to combine artificial intelligence, human movement and nature. Improvisation of the character, decisions that the drone makes on its own, based on its own algorithms, and nature that exists according to its own laws.
Director:
Sepan Lyubimov

It's about Time

2022, Austria, 9 min.
There is nothing to be written in stone that lasts forever.

Isn’t time probably one of the strangest things we humans have come up with a term for?

Everything happens under the infinite umbrella of space and time.

Transformation and change seem to be the core components of our existence...
Director:
Harald Scherz

Currently on screen

Context: ЭКСПЕРИМЕНТ

Context Shorts: Experimental Program
В основе программы ЭКСПЕРИМЕНТ лежит не танец в традиционном представлении, но движение в общем его представлении. 

В программу, помимо видео профессиональных фильммейкеров, вошли работы медиахудожников, исследователей в области социологии, антропологии и телесных практик. 

Так, в этом блоке Context.Film движение будет рассматривается не только как язык искусства, но и как базовое проявление жизни, философское понятие, означающее непрерывный процесс развития и процесс познания материального мира.

Экспериментальная программа будет интересна как для исследователей понятия движения и танца – профессионалов и практиков, так и для тех зрителей, кто ищет опору и новые смыслы в самопознании и основополагающих явлениях жизни.
97 мин., 18+
Язык: английский, русские субтитры

Ноль футов, ноль дюймов

2020, США, 3 мин.
Фильм в технике Datamosh (эффект повреждённого цифрового видео), в котором используются материалы с открытым исходным кодом из исторических кадров, размещенных на archive.org. В этом произведении представлено исполнение «Вариаций V» Джона Кейджа с элементами танца от компании Merce Cunningham Company. Кадры выступления западногерманского телевидения смонтированы с видеозаписями миссий НАСА «Аполлон».

Первоначально Variations V были написаны Нам Джун Пайком как произведение в смешанной технике, включающее современные танцевальные движения, электронику, фильмы и искаженные видеоизображения. Стэн ВанДерБик также внес большой вклад в эту постановку, которая дебютировала в тот же период, что и первые полеты человека в космос. С помощью видео Ноэ хотел почтить экспериментальный подход Variation V и сомнение Кейджа в отношении самого времени, особенно представление о том, что время можно остановить.

Звук был создан на модульном синтезаторе с использованием записей Джона Кейджа в качестве основного элемента.
Режиссёр:
Тимоти Джей Ноэ

Боковой ветер

2022, Бельгия, 8 мин.
Женщине снится сон. Она оглядывается. Кругом лишь пустынные пейзажи и что-то невидимое. Ветер уносит её воспоминания.
Режиссёр:
Грегуар Вербеке

Камни

2022, Молдова, 6 мин.
В первый же день Вадим стал строить башни из камней. Но только к концу нашего пребывания там, я, кажется, разгадала тайну пирамид. Наверное, такими и должны быть лестницы в небо – из прочного камня и одновременно очень хрупкие. Существующие только в балансе. Ломающие восприятие – превращающие тяжесть в пушинку. И в полном согласии с гравитацией.

Второй камень заложила Катя – когда на свои классы с Асафом (язык не поворачивается назвать этот шаолинь «классами по контактной импровизации») она принесла мешок камней. Мы то двигали эти камни, то камни двигали нас. То мы становились монолитными с ними, а то заставляли их приклеиваться к одной точке в пространстве.

Ещё были особые камни, камни с нарисованными стрелками. Направленные камни, камни-векторы, внутри неделимости которых уже было движение.

Всю эту неделю мы провели в молчании. И это видео придумалось мной и снималось в молчании тоже. Объяснялись руками, рисунками, но я была уверена, что всё получится, потому что мы не говорили, но слушали.

И ещё у нас была всего пара часов для съёмки между дождями)

Я бы хотела посвятить это видео материи – когда она проявляется как источник знания. И мастерам. Тем, тела которых сами становятся знанием, чтобы передавать его другим без искажений, знание – как физическую величину, как вес – от камня к камню.
Режиссёр:
Дарья Лукина

Слушать

2022, Ирландия, 5 мин.
Автор фильма приглашает послушать танцовщицу.

Экспериментальный короткометражный танцевальный фильм, созданный для исследования музыкальности перкуссионного танца. Саундтрек был создан в сотрудничестве с ирландской танцовщицей Стефани Кин, концертинистом Кормаком Бегли и музыкальным продюсером Мойзесом Мас Гарсией. 

С помощью звука и движения фильм исследует внутренний опыт современного традиционного танцора, обращаясь к более широким темам – идентичности, аутентичности, протеста и рекламации.
Режиссёр:
Стефани Кин

Юродивый

2021, Австралия, 4 мин.
По мотивам легенды о Сизифе. «Юродивый» исследует неустанное стремление современного человечества к богатству и счастью.

В фильме использована запись голоса покойного философа Алана Уотса.
Режиссёр:
Райан Реншоу

Звук тонущих кораблей

2020, США, 4 мин.
Ясность и запутанность, энтропия и порядок. «Звук тонущих кораблей» – это танцевальная импровизация, зафиксированная в кино-, видео- и анимационной форме. Это видео, снятое на испорченную 16-мм и 8-мм пленку и включающее рисованую анимацию, подчеркивает само движение сквозь среды, стили, замутнения и абстракции. 

Уна Тапер – художница-концептуалистка из Чикаго, работающая с фильмами, инсталляциями и анимацией. В её работах случайность, энтропия и распад используются для описания повседневных призраков, забытых эфемерностей и обыденных апокалипсисов.
Режиссёр:
Уна Тэйпер

Отклонение

2022, Словения, 5 мин.
Kaja Škorjanc, режиссёр: «Всё началось с периода (пере)насыщенной работы, потери энергии, со стресса, упадка, чувства скоротечности, перегрузок, тщетных усилий... Танец и рейв  стали двумя способами уйти от негатива. Хоть две эти техники «расслабления» довольно разные, у них есть общий момент: ощущение безвременья, энергии, эйфории, которая наполняет тебя, освобождает, и ты находишься в состоянии отрешенности, транса. В обоих случаях допускается и принимается любое выражение через танец, возможности которого безграничны. Чувственное переживание музыки через движение, где тело ловит ритм, где на танцполе допускается свободное самовыражение».
Режиссёр:
Кая Шкорянц
Режиссёр:
Кая Шкорянц

Симпоэзис

2022, Мексика, 7 мин.
По мотивам романа Донны Харауэй «Оставаясь со смутой».

Озеро Куитцео (второе по величине в Мексике) находится под угрозой исчезновения. Городская застройка, изменение землепользования, пожары и небрежность провоцируют неминуемую засуху.
Режиссёры:
Ана Баэр, Росио Луна

Сильфиды 3.1

2022, Бразилия, 4 мин.
Первая запись в серии видеороликов Sylphides 3.0, созданных на основе гибрида танца и 3D-моделирования. Название сборника является отсылкой к германской мифологии и важным произведениям в истории танца: «Сильфида» (1832 г.) и «Сильфиды» (1909 г.). Они используются в качестве вдохновения, чтобы спровоцировать отношения между классикой и современностью, а также задуматься о том, что ждёт искусство и танец в будущем. Несколько тел. Различные танцы.
Режиссёр:
Диего Мак

Изолированное тело

2022, Испания, 8 мин.
Память изолированного тела в движении – это вселенная с потерей равновесия. .. Временные промежутки отражают движение изолированного тела, замедляют его, это реакция на пространство и время, на дистанцирование, на замкнутость, на внутреннюю пустоту тела...
Режиссёр:
Ана Солано

Публика никогда не выступает

2021, Южная Корея, 8 мин.
Пространство, где проходят живые выступления, обычно разделено: артисты и зрители держатся порознь, редко пересекаются и вообще не взаимодействуют. Сцена не просто священна: вход туда строго запрещён. Таким образом, зрители обычно остаются пассивными наблюдателями, а исполнители – объектом их фетишистского взгляда. 

Попробуем восполнить этот пробел. Это танцевальное видео – совместное творчество на базе нескольких источников. Оно посвящено одному танцору, но основано на взаимосвязанности и коллективности, с непременным участием смартфонов и спонтанно вовлечённой публики.
Режиссёр:
Себастьен Симон

Утро

2021, Россия, 5 мин.
В самое тёмное время суток, когда мы более всего уязвимы, есть опасность принять импульсивное плохое решение, которое мы никогда бы не приняли утром. Утром всё становится яснее и понятнее. В детстве, слыша поговорку «Утро вечера мудренее», я представляла себе путешествие мысли от заката до рассвета; где мысль была незнакомцем, который шёл сквозь ночь, пока не добирался до ясности, освещённый первыми лучами солнца.
Режиссёр:
Полина Мировская

Море заканчивается лугами

2022, Китай, 6 мин.
Я видел себя в узких улочках старого города, бегущим, убегающими, спасающимися...
Режиссёр:
Юннан Ли

Индустриальный Зар

2022, Иран, 5 мин.
«Зар» – это имя мифического существа в культуре Хормозгана (Иран), которое плывёт по волнам с юга, побеждает всех на своем пути и делает человека слабым, больным и беспомощным, так, что жизнь перестаёт теплиться в нём/ней. 

В каждом регионе есть избранный шаман, которого называют «Мама Зар» или «Баба Зар», который пытается вылечить побеждённого, проводя «ритуал зар». Приглашаются исцелившиеся прежде (их называют ahl'e hava, люди ветра), и шаманы, играя ритуальную музыку и танцуя, образуют круг и настолько воодушевляют зара, что он в танце выходит прочь из тела своей жертвы. 

«Индустриальный Зар» – вольная интерпретация этого ритуала, проводимого сегодня.
Режиссёр:
Сина Мохаммади

Выход

2022, Армения, 8 мин.
Мы пытаемся найти себя в темноте. Выбираем между правильным и неправильным, если эти крайности существуют. Но всё, что с нами действительно происходит, – это перерождение от внутреннего мира к внешнему. Рождаться больно. Но есть только один способ увидеть свет.
Режиссёр:
Дарья Чердынцева

Белая точка

2022, Россия, 4 мин.
Было интересно совместить искусственный интеллект, движение человека и природу. Импровизация персонажа, решения, которые принимает дрон самостоятельно, исходя из собственных алгоритмов, и природа, которая существует по своим законам. 
Режиссёр:
Степан Любимов

Это о времени (Пора)

2022, Австрия, 9 мин.
Нет ничего, что было бы высечено в камне вечно. 

Разве время не является одной из самых странных вещей, для которых люди придумали термин? 

Все происходит под бесконечным зонтом пространства и времени. 

Трансформация и изменение кажутся основными компонентами нашего существования...
Режиссёр:
Харальд Шерц

Репертуар на ближайшие дни