Марина Егорова
доцент кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова
- В 1996 г. закончила филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «Русский язык и литература».
- В 2000 г. на филологическом факультете СПбГУ защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук.
- С 2002 г. по 2016 г. преподавала в Институте богословия и философии (с 2009 г. – подразделение Русской христианской гуманитарной академии).
- С 2009 г. по 2016 г. преподавала на кафедре древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова в качестве совместителя, с 2016 г. – доцент кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.
- С 2019 г. – главный научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории русской музыкальной медиевистики имени М. В. Бражникова (СПбГК).
Преподает на кафедре древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова следующие дисциплины: «Поэтика гимнографии и древнерусского певческого искусства», «Литература и искусство Древней Руси», «Введение в литургику», «История русской православной церкви», «Прикладное источниковедение и текстология», «Методика редакторской работы», «Греческий язык», «Церковнославянский язык», «Научно-исследовательская работа». Автор и разработчик курсов «Иеротопия», «Символика искусства христианского Средневековья», «Введение в медиевистику», вошедших в учебный план магистратуры по специальности «Древнерусское певческое искусство». Научный руководитель выпускных квалификационных работ по специальности «Древнерусское певческое искусство», руководитель конкурсных работ студентов кафедры древнерусского певческого искусства СПбГК.
Автор более 30 научных публикаций по медиевистике. Проблематика опубликованных научных работ сосредоточена вокруг истории и теории древнерусского литургического искусства в разных аспектах: типология литературных жанров (агиографии, гимнографии, монашеской литературы), текстология средневековых музыкальных текстов, междисциплинарные аспекты поэтики гимнографии и древнерусского певческого искусства, принципы взаимодействия поэтического и музыкального текстов в средневековой традиции, певческие жанры, интертекст в музыкальной культуре Древней Руси, древнерусское песнопение в сакральном пространстве, музыкальная иеротопия, история и теория древнерусского певческого искусства. Автор научной монографии, посвященной песнопениям в честь прп. Сергия Радонежского (в соавторстве с А. Н. Кручининой и Т. В. Швец), учебной программы и 4 учебных пособий по дисциплине «Поэтика гимнографии и древнерусского певческого искусства» (совместно с А. Н. Кручининой), 3 учебных и учебно-методических пособий по дисциплинам «Древнерусская литература» (бакалавриат), «Музыкальная иеротопия» (магистратура).
Автор более 30 научных публикаций по медиевистике. Проблематика опубликованных научных работ сосредоточена вокруг истории и теории древнерусского литургического искусства в разных аспектах: типология литературных жанров (агиографии, гимнографии, монашеской литературы), текстология средневековых музыкальных текстов, междисциплинарные аспекты поэтики гимнографии и древнерусского певческого искусства, принципы взаимодействия поэтического и музыкального текстов в средневековой традиции, певческие жанры, интертекст в музыкальной культуре Древней Руси, древнерусское песнопение в сакральном пространстве, музыкальная иеротопия, история и теория древнерусского певческого искусства. Автор научной монографии, посвященной песнопениям в честь прп. Сергия Радонежского (в соавторстве с А. Н. Кручининой и Т. В. Швец), учебной программы и 4 учебных пособий по дисциплине «Поэтика гимнографии и древнерусского певческого искусства» (совместно с А. Н. Кручининой), 3 учебных и учебно-методических пособий по дисциплинам «Древнерусская литература» (бакалавриат), «Музыкальная иеротопия» (магистратура).
11 декабря | 20:30
Кино и музыка. Преображённая реальность. «Орда»
Просмотр отрывков современного исторического фильма «Орда» с обсуждением и увлекательными комментариями экспертов
Обсуждение
Дмитрий Бакиров
Дмитрий Бакиров
Обсуждение
Александр Филюшкин
Александр Филюшкин
Обсуждение
Владимир Горячих
Владимир Горячих
Обсуждение
Марина Егорова
Марина Егорова
2024, Россия, 120 мин., 18+
- Жанр:
- публичная дискуссия
- Язык:
- русский
Специальный показ