Ромео Кастеллуччи
Режиссёр
Изучал живопись и сценографию в Академии изящных искусств в Болонье. В 1981-м вместе с Клаудией Кастеллуччи и Кьярой Гвиди основал театр «Общество Рафаэля» (Socìetas Raffaello Sanzio). В многочисленных своих постановках нередко выступает как автор идеи, режиссер, сценограф, художник по свету и костюмам. Также является автором различных эссе об искусстве режиссуры. Его произведения предлагают тип драматургии, которая избегает главенствующей роли литературы, превращая театр в сложное изобразительное искусство с основой на всевозможных образах, ведущих к созданию особенного языка, такого же понятного, как язык музыки, скульптуры, живописи и архитектуры.
С 2011 года работает над проектами за пределами «Общества Рафаэля», которые воплощает на самых престижных драматических и оперных сценах и международных фестивалях. Среди его последних работ: «О концепции лика Сына Божьего» (2011), «Парсифаль» Вагнера (2011), «Ресторан Времена года» (2012), «Гиперион. Письма террориста» по Гёльдерлину (2013), «Орфей и Эвридика» Глюка (2014), «Ни…» Мортона Фелдмана (2014), «Весна священная» Стравинского (2014), «Моисей и Арон» Шёнберга (Парижская опера, 2015; возобновление 2016 года в Королевском театре, Мадрид), «Жанна на костре» Онеггера (Лионская национальная опера, 2017), «Тангейзер» (Баварская государственная опера, 2017), «Плот Медузы» Хенце (Голландский национальный театр оперы и балета, Амстердам, 2018).
В 2005 году был директором театральной программы 37-й Венецианской биеннале. В 2008-м — художественным руководителем Авиньонского фестиваля.
НАГРАДЫ:
С 2011 года работает над проектами за пределами «Общества Рафаэля», которые воплощает на самых престижных драматических и оперных сценах и международных фестивалях. Среди его последних работ: «О концепции лика Сына Божьего» (2011), «Парсифаль» Вагнера (2011), «Ресторан Времена года» (2012), «Гиперион. Письма террориста» по Гёльдерлину (2013), «Орфей и Эвридика» Глюка (2014), «Ни…» Мортона Фелдмана (2014), «Весна священная» Стравинского (2014), «Моисей и Арон» Шёнберга (Парижская опера, 2015; возобновление 2016 года в Королевском театре, Мадрид), «Жанна на костре» Онеггера (Лионская национальная опера, 2017), «Тангейзер» (Баварская государственная опера, 2017), «Плот Медузы» Хенце (Голландский национальный театр оперы и балета, Амстердам, 2018).
В 2005 году был директором театральной программы 37-й Венецианской биеннале. В 2008-м — художественным руководителем Авиньонского фестиваля.
НАГРАДЫ:
- Кавалер Ордена Искусств и литературы Французской Республики (2002), почетный доктор музыки и театра Болонского университета (2014)
- Обладатель приза Europa за новую театральную реальность (1996), приза «Золотой лев» Венецианской биеннале (2013).
- «Лучший режиссер в опере», во версии журнала Opernwelt (2014)
- Режиссер «Лучшей постановки», по версии интернет-издания Bachtrack («Жанна на костре», 2017)