Пушкинская Италия

Pushkin's Italy
Премьера документальной дилогии Галины Евтушенко «Пушкинская Италия». Россия и Италия – в творческом сознании русского гения – вот два полюса, две основные смысловые точки фильма. 
 
В программе вечера – встреча с творческой группой фильма.

Режиссер: Галина Евтушенко
Авторы сценария: Алексей Букалов, Виктор Листов, Галина Евтушенко. 
Операторы: Чечилия Бруньоли, Анатолий Гришко, Виктор Доброницкий. 
Композитор: Левон Оганезов. 
Вокал: Елена Камбурова. 
Голос фильма: Алексей Гуськов. 

Производство «КИНОСТУДИЯ «РОЗА», 2017.
111 мин., 0+
Язык: русский

Фильм 1. Увидеть Бренту!

Первая картина неигровой дилогии переносит зрителя в Италию, в Рим, где Пушкин никогда не был. Создатели ленты находят в «вечном городе» те места, те памятники, о которых Пушкин знал по книгам, по художественным полотнам, по рассказам знакомых путешественников. В молодости поэт называл себя «краев чужих неопытный любитель». Картина как бы идет вослед воображению Пушкина, в котором итальянские реалии предстают перед зрителем едва ли не прекраснее, чем на самом деле. Россия и Италия – в творческом сознании русского гения – вот два полюса, две основные смысловые точки фильма. В нем прослежены итальянские параллели к «Евгению Онегину», «Медному всаднику», «Песням западных славян», лирическим и драматургическим опытам поэта. Вслед за своим героем авторы фильма пытаются различить итальянские мотивы в быту Пушкина, в жизни его русских современников.

Фильм 2. Паломник духа

Вторая картина неигровой дилогии отделена от первой не столько хронологически, сколько содержательно. Основной мотив – мотив рассказа об итальянских пристрастиях Пушкина отчетливо продолжается. Но здесь сделан акцент на тех людях из окружения поэта, которые так или иначе связывали его с «Авзонией счастливой», т.е. с Италией. Тут Гоголь, княгиня Зинаида Волконская, Карл Брюллов – всех не перечислить. Да многих мы и не знаем. Авторы фильма взяли на себя смелость представить на экране диалоги двух воображаемых персонажей из круга знакомцев Пушкина – мадам и месье. В этих диалогах оживают многие достоверные подробности пушкинских времён, мест, событий. Важнейший эпизод ленты построен на кинохронике начала ХХ века, где кинокамера следит за визитом императора Николая II в Италию. В официальной поездке монарха сопровождает не только свита, но и итальянские мотивы произведений Пушкина.